Эх, Самара – городок, в самолетах знает толк!

cofr_logoВ июне – июле 2018 года в Самаре пройдут матчи Чемпионата мира по футболу. В преддверии этого исторического события мы решили побеседовать с директором ведущей компании-авиаброкера в Европе AVIAV TM (Cofrance SARL) Виталием Архангельским, чтобы выяснить, кто и откуда полетит на чемпионат на частных самолетах и как вообще складываются отношения Самары с миром деловой авиации.

 

— Виталий Дмитриевич, как давно работает Ваша компания, и чем Вы занимаетесь?

 

— Компания AVIAV TM (Cofrance SARL) работает уже восьмой год. Если говорить коротко, то мы занимаемся всем, что коррелирует с частными самолетами: сдачей воздушных судов в аренду, их покупкой и продажей, тюнингом – то есть, усовершенствованием, решением любых юридических вопросов, связанных с деловой авиацией, предоставлением всевозможных сопутствующих услуг для тех, кто пользуется персональными джетами.

 

К настоящему моменту фирма является абсолютным лидером по частным перевозкам во Франции и Монако, занимает серьезную долю рынка медицинской и спортивной авиации в Европе, осуществляет доставку грузов, предоставляет частные самолеты для самых разных целей в любой точке мира и любом направлении, разумеется, и в России тоже. Наш головной офис находится в Ницце, также есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Алма-Ате, Минске, буквально на днях откроется в Калининграде, а в течение 2018 года – в Уфе, Абакане и нескольких столицах стран бывшего СНГ.

 

Несколько лет назад компания AVIAV TM (Cofrance SARL) стала членом престижных авиационных бизнес-ассоциаций: EBAA (European Business Aviation Association), NBAA (National Business Aviation Association) и участником лидирующей чартерной сети Avinode. Кроме того мы создали удобную систему бронирования частных самолетов прямо через сайт и несколько приложений к ней… Это, если коротко.

— Спасибо.  Если можно, также коротко и понятно расскажите нашим читателем о том, как вообще устроен мир деловой авиации, кто и каким образом может заказать частный самолет?

— Как устроен? Ну, скажем так: имеется мировая база частных самолетов разного формата: от легких одноместных до гигантских грузовых. Любой из них можно заказать через авиаброкера. Разумеется, нужно обращаться в компанию, которая имеет большой опыт работы, лицензию и разрешения на осуществление подобной деятельности, партнеров по всему миру, словом, такую, как наша. А вот в какой точке планеты зарегистрирован авиаброкер, не имеет никакого значения, в Ниццу или любой другой наш офис клиенту ехать не придется: договор заключается по интернету.

Заказать частный самолет может любой совершеннолетний человек, как физическое лицо, так и юридическое. Необходимо указать даты, направление, количество пассажиров. Если есть нюансы, например, полетит младенец, больной пассажир или путешественник хочет взять  с собой собаку, то об этом тоже нужно сразу сообщить. Далее мы обращаемся к мировой базе. Поскольку многих авиавладельцев мы знаем лично, то можем связаться с ними напрямую: так проще добиться более выгодных для клиента условий на перелет, а это в наших общих интересах. После составляется список воздушных судов, которые готовы совершить данный рейс. Клиент получит его достаточно быстро: в нем будут указаны цены, модели самолетов, их возраст. Можно будет посмотреть фотографии и описание. Затем заказчик выбирает подходящий джет, заключает договор по интернету и производит оплату. Вот и все, собственно.

— И что происходит дальше?

— При желании клиент может заказать любые дополнительные услуги: например, трансфер в месте отбытия – прибытия, обед из ресторана на борту, вплоть до целого банкета, встречу с цветами, гида, сопровождение врача или няни в перелете, кинотеатр, раскладной диван, но это, как говорится, уже детали. У клиентов бывают самые разные ситуации и просьбы, всех не перечислишь.

Если нужно, мы оформляем визы для всех путешественников, делаем медицинскую страховку, бронируем номера в отеле или подбираем частное жилье. Можем организовать досуг, составить развлекательную программу, провести праздник или, наоборот, важную деловую встречу, обеспечить консьерж-сервис. В основном, конечно, этим занимаются уже наши партнеры, но заказать все сразу можно через нашу компанию и больше уже не беспокоиться ни о чем. А цена выше не будет: мы ведь брокерская компания.

В назначенный час клиентов заберут автомобили, доставят в аэропорт. Там буквально за несколько минут они пройдут досмотр и паспортный контроль, а затем окажутся на борту своего частного самолета. Можно приехать за 15–20 минут до вылета, а не проводить по три–четыре часа в ожидании, как это бывает при перелетах регулярными рейсами.

— Теперь картина ясна. Тогда перейдем непосредственно к Самаре. Вам доводилось предоставлять частные рейсы в наш город?

— Конечно, и очень много! Это один из самых популярных городов в России для частных перелетов. Он стоит в одном ряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Ростовом-на-Дону, Нижним Новгородом. Это неудивительно: здесь находятся важнейшие научно-исследовательские институты, крупнейшие предприятия страны, центры космической, авиационной, нефтеперерабатывающей промышленности, машиностроения, электрооборудования, металлообработки, пищевых продуктов . Что я рассказываю, вы сами лучше меня все это знаете.

Самара имеет постоянных городов-партнеров в разных точках земного шара: это и Палермо в Италии, и Копер в Словении, и Чженчоу в Китае, и Сент-Луис в США, и Гомель в Белоруссии, и многие другие. Поэтому по этим направлениям постоянно летают частные самолеты. Но это, конечно, далеко не всё. Помимо целых городов-партнеров, отдельные предприятия имеют отдельных партнеров по всему миру. Они есть и в Коста-Рике, и в Дании, и в Сенегале, и в Уругвае, и в Колумбии, и даже в Австралии! И можете не сомневаться, что время от времени даже по самым далеким маршрутам в Самару летают самолеты деловой авиации, и многие из них заказывают через AVIAV TM (Cofrance SARL). Особенно популярно это направление для стран Европы, Азии и бывшего СНГ. Разумеется, внутренние частные рейсы также периодически осуществляются.

— Подождите–подождите, Вы хотите сказать, что частные самолеты летают в Самару даже из Австралии или Коста-Рики?

— Конечно, а почему нет? Понятно, что по таким дальним маршрутам они летают не каждый день, а лишь в особо важных случаях. Ну вот, например, взять тот же чемпионат мира по футболу. Первый матч в Самаре состоится как раз между странами Коста-Рика и Дания. Вы думаете, футболисты, тренеры, различные специалисты в области спорта полетят в Россию регулярными рейсами? Разумеется, нет! Об этом речи быть не может. Расстояние огромное: прямой перелет частным самолетом из Сан-Хосе в Самару займет около 11–12 часов. Даже это достаточно утомительно. А если лететь регулярными рейсами, потребуется делать две пересадки, и удовольствие растянется на двое суток. Как футболисты смогут после этого играть?

Поэтому не только футболисты, но даже обеспеченные болельщики полетят из дальних стран частными самолетами. Конечно, таких будет немного, но, не сомневайтесь: они найдутся. Кроме того, команду всегда сопровождает какое-то количество различных профессионалов в области спорта: журналисты, врачи, комментаторы, охрана, да мало ли кто. Большинство из них также воспользуется частными рейсами. В такой ситуации они даже более актуальны, чем для Европы, именно из-за большого расстояния.

AVIAV TM (Cofrance SARL) готова предоставить дальнемагистральный самолет любой модели: и Gulfstream – G 650 ER на 15 мест, и Boeing Business Jet на 50 мест, да хоть Airbus А380 на 800 человек. Для спортсменов, конечно, оптимальный вариант – это, например, A319 Airbus Corporate Jetliner – частный самолет повышенной комфортности, на 20–50 человек, с самыми разными вариантами внутреннего обустройства: и душевыми комнатами, и спальнями, и даже тренажерным залом, словом, каждый такой самолет уникален. Можно, конечно, и любой пассажирский «Боинг» заказать, только не на 300 человек, а на сто, предположим. Там уж по ситуации – кому как удобнее.

Частный самолет

— Значит, Вы готовитесь перевозить спортсменов и болельщиков к нам в Самару на чемпионат?

— Разумеется. Через AVIAV TM (Cofrance SARL) обязательно пройдет какое-то количество заказов, и вполне возможно, в Самару тоже. У вас ведь, если не ошибаюсь, будут проходить не только групповые этапы, но даже восьмая и четверть финала? Тогда тем более спрос на ваш город будет высоким. Кто-то полетит к началу игр, а кто-то уже к их завершению. Обязательно будут внутренние частные рейсы между городами, в которых проходят матчи.

Нам уже доводилось проводить много эфинити-чартеров во время чемпионата Европы по футболу во Франции в 2016 году. Так как раз называются рейсы, которые заказывает какая-либо организация для своих команд, в частности, спортивных. Поэтому мы очень хорошо представляем, что будет в этом, и к чему готовиться.

Ждите гостей из Европы, прежде всего, конечно, из стран, которые у вас играют: это Дания и Сербия, ну, наверняка и в финальные игры кто-нибудь из европейцев пробьется. Некоторые болельщики прилетят к завершению чемпионата. Частный самолет не обязательно арендовать за несколько месяцев. Но, кстати, у нас уже есть несколько заказов на частные перелеты в Россию из стран Европы на чемпионат, хотя продаже билетов началась совсем недавно. Впрочем, «жаркий период» начнется весной, накануне игр.

— Интересно, а из Сенегала тоже частные самолеты полетят? У нас ведь играет и Сенегал.

— Ну а почему нет? Из стран Африки в Россию тоже летают частные самолеты, и немало: мы организовывали такие рейсы, и Сенегал тоже не исключение. Не знаю уж, как болельщики, а игроки, конечно, полетят на арендованном самолете. И вполне возможно, что закажут его у нас, в  AVIAV TM (Cofrance SARL).

— А можно заказать самолет буквально в последний момент? Ну, например, узнали болельщики, что их страна вышла в четверть финала, и сделали заказ за дватри дня?

— Да, такое вполне возможно. Частных самолетов в мире много, хватит на всех, даже в период чемпионата. Только такие экстренные заказы, как правило, обходятся дороже, поэтому заказ все же лучше делать заранее. Можно также  улететь внезапно, если, скажем, их любимая команда проиграла. Теоретически мы готовы предоставить воздушное судно даже в день заказа. Но лучше, конечно, чтобы в запасе было хотя бы несколько дней.

И опять же: в последний момент будет намного меньше выбор частных самолетов, не 10–20 вариантов, а 2–3. То есть придется соглашаться на то, что есть, а избалованные клиенты это не очень любят.

— То есть обычно частные самолеты заказывают с запасом времени?

— Ситуации бывают самые разные. Чаще да, с запасом. Могут и за неделю, и даже за месяц заказать. Но бывают и экстренные ситуации: например, когда больного нужно срочно куда-то доставить. Мы ведь и медицинские перелеты осуществляем. Это отдельное направление нашей деятельности.

— Расскажите о нем подробнее.

— Если вкратце, медицинская авиация доставляет тяжелых больных в экстренных случаях или просто больных на плановое лечение. Заказы могут поступать как из клиник, так и от частных лиц. В Европе это очень распространенное явление. Задействованы различные воздушные суда: и самолеты, и вертолеты. Они специально оборудованы для этих целей: имеют широкие двери, куда пройдут носилки, блоки интенсивной терапии, специальные аппараты, которые дают возможность поддерживать жизнедеятельность пациента во время перелета, в общем – целая реанимация на борту. В подобных перелетах всегда присутствует врач, медсестра, санитарная бригада. Такое воздушное судно иногда требуется очень срочно.

— Вот как. А какими еще направлениями Вы занимаетесь?

— Например, доставкой грузов. Это не всегда подразумевает аренду огромного грузового самолета, который перевозит строительные конструкции, нефтепромышленное оборудование или орбитальные спутники. Чаще требуется небольшой самолет, чтобы перевезти какие-то ценные или хрупкие вещи, предметы искусства, крупногабаритные бытовые предметы, или например, доставить животное.  Ситуации разные бывают. Чаще, конечно, возят кошек и собак – не хотят, чтобы их любимцев помещали в контейнер. Но могут теоретически и доставку слона заказать: поедет цирк с гастролями и захватит всех своих четвероногих артистов.

— Сложно даже представить… Но вернемся к нашей Самаре. С какими целями сюда летят на частных самолетах, помимо Чемпионата мира по футболу?

— Как я уже говорил, это важнейший город промышленности разных направлений, научной деятельности  и культуры, значимый транспортный узел, экономический центр. Поэтому, конечно, подавляющее количество рейсов – это деловые перелеты самого различного назначения. Большей частью – командировки и для «верхушки» какой-либо компании, и для ее специалистов. Иногда – ведение важных переговоров, политические встречи. Разумеется, доставка грузов разной категории. И достаточно редко, но все же случаются личные перелеты, например, с целью туризма, экскурсий и развлечений. Их заказывают состоятельные люди, которые могут себе это позволить. Такие есть и в западных странах, и в России тоже.

Нашей компании доводилось осуществлять много рейсов в Самару, в основном закрытые чартеры, то есть перевозка, которую заказывает организация для своих сотрудников: и из Европы, и из США, и из стран бывшего СНГ, и просто между городами. Поэтому с уверенностью могу сказать, что все это – деловые перелеты, и среди них мало встречается с какими-то особыми изысками или пожеланиями. Просто нужно людям быстро вылететь без лишних проволочек в аэропорту, а главное – путешествовать прямым рейсом в удобное время, и они обращаются в AVIAV TM (Cofrance SARL). В нужный момент воздушное такси будет подано. Деловые люди очень ценят свое время, поэтому, если компания имеет такую возможность, то она обязательно арендует самолет.

Самолет

— А не проще ли его купить?

— Если это «Газпром» или «Лукойл», то проще. Такие гиганты имеют собственные авиапарки. Компании поменьше могут позволить себе одно–два воздушных судна, но это все равно – крупные предприятия с известными на весь мир названиями. А средний бизнес уже далеко не всегда готов выложить 30–50 миллионов долларов за собственный самолет, и еще 10% в год – за его обслуживание. В то же время их доходов вполне хватает на аренду, особенно, если не нужно летать постоянно и большим составом.

— Сколько же стоит частный перелет?

— Цена складывается из многих факторов, главные, конечно, это расстояние, время стоянки в аэропортах и размер воздушного судна. Ну и плюс небольшие затраты за дополнительные услуги, если их заказывают. Я могу назвать лишь приблизительные цифры.

Чаще всего нанимают самолеты средней дальности полета, рассчитанные на 5–15 человек. Один летный час такого воздушного судна обойдется в 3–5 тысячи евро. Менее распространенный, но тоже очень востребованный вариант – это мощные реактивные дальнемагистральные самолеты, рассчитанные на 20–50 человек, такой джет будет стоить 5–8 тысяч евро за летный час. И наконец, гиганты – крупные пассажирские авиалайнеры стоят от 8 тысяч евро в час и выше. Их редко заказывают для частных перелетов.

— Ничего себе…

— Конечно, цены высокие. Поэтому личные рейсы заказывают редко, и только очень состоятельные люди. Но, знаете, если считать количество частных рейсов по всему миру, то и их оказывается немало, все-таки Земля большая. Ну а компании с многомиллионным оборотом вполне могут себе это позволить, в результате, как я уже говорил, более 90% заказов приходится на деловые рейсы.

— А если брать общее количество частных рейсов по России или из нее, их много?

— Нет, очень мало. Точно не помню статистику, но от общего числа мировых перелетов процента 3%. Это, кстати, вполне достаточно, если учитывать российские экономические показатели. В Россию летают на частных самолетах намного больше, чем из нее. Например, на 15 рейсов Париж–Москва–Париж придется только один Москва–Париж–Москва. Большинство перелетов в Россию из-за границы осуществляется именно через нашу компанию, поскольку у нас работает много русскоговорящих сотрудников. Поэтому во время Чемпионата мира по футболу мы готовимся принять большое количество заказов. А вообще 50% всех частных рейсов осуществляется в США, плюс значительное их количество приходится на Европу.

— Какие модели частных заказывают чаще всего?

— Моделей очень много. Различные версии Dassault Falcon, Gulfstream, Bombardier, Challenger, Cessna Citation, Pilatus – всех не перечислишь. А мы ведь еще и вертолеты предоставляем, не только самолеты. В Европе, например, очень распространено «воздушное такси» из города в город. Там это вполне доступная услуга, и многие с удовольствием ей пользуются.

Что касается самолетов, то больше всего востребованы джеты средней дальности и вместимости, на 5–10 пассажиров: они и комфортные, и летят быстро, и стоят дешевле. Типичные варианты – это Challenger 300, Gulfstream 150, Hawker 850XP – всех не перечислить. Думаю, такие и на чемпионат полетят, и многие другие, конечно, тоже, в частности в Самару.

— А Вы сами бывали в Самаре?

— Да был, конечно, но давно, еще до того, как там открылся космический выставочный центр. Прекрасно помню этот город: красивая набережная, Покровский собор, пещера братьев Греве, дом со слонами, какая-то своя неповторимая атмосфера. Пользуясь случаем, передам привет своим друзьям и знакомым в Самаре. И всем жителям города хочу пожелать благополучия и счастья, успешно провести чемпионат и получить от него максимум удовольствия!

— Большое спасибо! И благодарим за то, что уделили время.

Беседу провел журналист портала, Алевтина Подольская.

 

 

 

adm