С миру по нитке

При организации региональных авиаперевозок на мировом рынке активно используется так называемая система «ось и спицы» (hub & spoke). Особенно широко представлена и успешна она в Европе и США: региональные авиакомпании выполняют полеты на судах небольшой вместимости по коротким местным линиям, подвозя пассажиров к дальним и средним маршрутам «больших» перевозчиков. В России эта схема пока практически не распространена — по большей части компаниям так и не удалось сделать ее коммерчески выгодной вследствие нерентабельности коротких рейсов, в том числе и из-за отсутствия воздушных судов соответствующего класса. Тем не менее региональные авиаперевозчики с целью повышения загрузки магистральных маршрутов продолжают попытки концентрации пассажиропотока в своих базовых аэропортах, подвозя пассажиров наземным транспортом, а иногда и восстанавливая местные воздушные линии.

Читайте также:  Аэропорт Самары в 2011 году обслужил 1,74 млн человек

В два раза дешевле

Так, в середине декабря авиакомпания «Самара» планирует начать полеты по новому международному маршруту Самара-Франкфурт. Чартер на регулярной основе будет выполняться раз в неделю, по субботам, с «ночевкой» самолета во Франкфурте. Организаторы рейса уверены в его перспективности, несмотря на то что у них есть серьезный соперник — полеты из Самары во Франкфурт по рабочим дням уже осуществляет немецкая Lufthansa. Конечно, одним из основных факторов, который должен сделать рейс «Самары» привлекательным для пассажиров, станет цена: билет у российской компании примерно в два раза дешевле, чем у Lufthansa.

adm